МОУ Тетюшская средняя школа
Ульяновская область, Ульяновский район, село Тетюшское, улица Калинина 24А
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    235
    Учебных мест
    26
    Кабинетов
    42
    Компьютеров
    78
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Наличие необходимых помещений

    Количество

    Площадь в м²

    Оснащённость в %

    1.

    Кабинет физики и лаборатория

    1

    64 кв.м, 16 кв.м

    85%

    2.

    Кабинет химии и лаборатория

    1

    64 кв.м, 16 кв.м

    95 %

    3.

    Кабинет биологии и лаборатория

    1

    48 кв.м, 14 кв.м

    95%

    4.

    Кабинет иностранного языка

    3

    48 кв.м

    80%

    5.

    Кабинет русского  языка

    3

    48 кв.м

    80%

    6.

    Кабинет  истории

    1

    48 кв.м

    80%

    7.

    Кабинет математики

    2

    48 кв.м

    80%

    8.

    Кабинет ОБЖ (имеется в наличие лазерный тир)

    1

    48 кв.м

    85%

    9.

    Кабинет географии

    1

    48 кв.м

    70%

    10.

    Кабинет музыки и ИЗО

    1

    48 кв.м

    100%

    11.

    Кабинет начальных классов

    6

    48 кв.м

    90%

    12.

    Кабинет технологии:

    (отдельное здание школьных мастерских)

    - машиноведение

    - по дереву

    - по металлу

    - домоводство

    4

    50 кв.м

    64 кв.м

    64 кв.м

    38 кв. м

    95%

    80%

    80 %

    80 %

    13.

    Кабинет информатики

    1

    48 кв.м

    80%

    В кабинетах находятся шкафы для хранения методической литературы, учебников, дидактического материала, раздаточного материала, наглядных таблиц по предметам. Также в шкафах хранятся канцелярские принадлежности для занятий изобразительным искусством, трудовым обучением.

    В кабинетах соблюдается световой, воздушный, тепловой режимы, санитарно-гигиенические требования.

    Наполняемость кабинетов соответствует гигиеническим нормативам: площадь на одного ученика более 2,25 м2.

    2 кабинетов математики
    3 кабинетов русского языка и литературы
    3 кабинета английского языка
    6 кабинетов начальной школы
    1  кабинет  истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ (имеется в наличие лазерный тир)
    Кабинет музыки и ИЗО
    Кабинет географии
    1 кабинет физики
    Кабинет химии
    2 компьютерных класса
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Наличие необходимых помещений

    Количество

    Площадь в м²

    Оснащённость в %

    1.

    Кабинет физики и лаборатория

    1

    64 кв.м, 16 кв.м

    85%

    2.

    Кабинет химии и лаборатория

    1

    64 кв.м, 16 кв.м

    95 %

    Цель использования учебно-производственной мастерской в образовательном процессе – работа по созданию новой модели специалиста с высоким уровнем квалификации, способного к самостоятельной работе с производственным оборудованием в области профессиональной деятельности, осознающего необходимость повышения квалификации, имеющего творческий подход к делу, обладающего высокой культурой мышления, конкурентоспособного в изменяющихся условиях жизни.

    Главное требование, предъявляемое к оборудованию учебных мастерских,— соответствие учебным программам, современная конструкция, универсальность, экономичности с точки зрения расхода энергии, относительно невысокая стоимость, сравнительно небольшие габариты и вес, удобство в эксплуатации и обслуживании, обеспечение техники безопасности. Не менее важно также, чтобы оборудование отвечало уровню технической оснащенности цехов базового предприятия и обеспечивало возможность овладения передовыми методами труда.

    Мастерские должны быть оснащены основным и вспомогательным учебно-производственным оборудованием индивидуального и общего пользования, необходимым для выполнения учебно-производственных работ в полном соответствии с требованиями программ производственного обучения, правилами охраны труда и техники безопасности.

    Для работы учебно-производственных мастерских:

    1.Наличие нормативной документации на открытие и функционирование мастерских

    2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в мастерских.

    3. Соблюдение эстетических требований к оформлению мастерских.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Наличие необходимых помещений

    Количество

    Площадь в м²

    Оснащённость в %

    1.

    Спортивный зал

    1

    176 кв.м

    60 %

    В МОУ Тетюшской средней школе существует спортивный клуб "Атлант"

    Средства обучения и воспитания

    Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Основные формы организации досуговой деятельности

    Свободное время — это время досуга, которым человек располагает сам, по собственному усмотрению, не связывает с непреложными обязанностями и обязательствами и может использовать для удовлетворения своих потребностей и стремлений.

    Часть жизненной среды человека, предназначенную для отдыха, преодоления усталости и утомления, восстановления физического и психического здоровья, обозначают как сферу досуга, инфраструктуру отдыха и рекреационную (восстанавливающую) среду. Характеристики сферы досуга дают исчерпывающую информацию о культуре использования свободного времени: выступают признаком социального взросления, становления личности в детстве, отражают уровень и состояние воспитательно-образовательной деятельности и взаимодействия с ребенком в семье, школе, ближайшем микросоциуме .

    В научной литературе понятие «досуг» определяется следующим образом.

    Досуг — это время, свободное от работы и учебы, остающееся у человека за вычетом разного рода непреложных, необходимых затрат .

    Досуг — это совокупность различных видов занятий, деятельности, осуществляемой в свободное время, в результате которой происходит развитие личностных качеств человека, удовлетворяются духовные, физические и другие социально значимые потребности личности .

    Досуг — это деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности; это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек .

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    № п/п

    Общие сведения

    Показатели

    1.

    Наличие подключения к сети Интернет,

    тип подключения (выделенный, аналоговый)

    Имеется

    Выделенный

    2.

    Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет

    2 входа

    3.

    Паспорт локальной сети

    Имеется

    4.

    Количество локальных сетей, имеющихся в школе

    3

    5.

    Кабинет электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий

    1

    6.

    Кабинет дистанционного образования для работы с детьми с ОВЗ

    Рассчитан на 3 обучающихся

    7.

    Наличие компьютеров

    18

    8.

    Наличие ноутбуков

    22

    9.

    Наличие моноблоков

    2

    10.

    Наличие интерактивных досок

    8

    11.

    Наличие мультимедиа оборудования

    22

    12.

    Наличие школьной электронной почты

    Имеется

    tetys@yandex.ru

    13.

    Наличие школьного сайта

    Имеется

    14.

    Электронные базы данных и знаний по профилю образовательных программ

    http://www.edu.ru

    http://www.school.edu.ru

    http://www.ege.edu.ru

    http://www.simbir.ru

    Образовательные ресурсы по всем учебным дисциплинам,

     на официальном сайте школы

    http://tetys.pelouse.ru )

     

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Согласно закону об образовании дети с ОВЗ, дети-инвалиды  могут обучаться в условиях:

    - специального (коррекционного) образования;

    - инклюзивного образования детей с ОВЗ (в массовой школе в одном классе с нормальными детьми);

    - в классах коррекционно-развивающего обучения при массовых школах;

    - в системе надомного обучения при массовых и специальных школах;

    - в условиях домашнего (семейного) образования.

     В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

    Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психологическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания. Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире - вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психологического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психологического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в ФГОС, обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

    В соответствии с частью 11 статьи 13 ФЗ № 273 Минобрнауки России утверждены порядки организации и осуществления образовательной деятельности и устанавливаются требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в части получения образования детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья:

    - по основным общеобразовательным программам различного уровня и (или) направленности - приказ Минобрнауки России от 17 июля 2015 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», регламентирующий особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ;

    - по дополнительным общеобразовательным программам - приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

    ФЗ № 273 выделил некоторые особенности при реализации вышеуказанных образовательных программ. В частности, ч. 3 ст. 55 определяет особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

    В соответствии с п. 9 статьи 2 ФЗ № 273 образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

    К основным образовательным программам относятся образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования. К дополнительным образовательным программам относятся дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы.

    Основные образовательные программы и дополнительные образовательные программы могут быть адаптированы с учетом особых образовательных потребностей обучающегося (обучающихся) с ОВЗ. Образовательная программа образовательной организации может включать в себя любые варианты АООП НОО.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie